Революция и театр. 100 лет назад
Как существовало театральное сообщество? Был ли жив театр? Что ставили тогда? Чем жили в духовном плане?
Ведь зритель в театре сменился в связи со сменой государственного строя. Аристократия ушла в тень (если не навсегда), большая часть элиты и просто богатых людей эмигрировали, пришёл простой зритель "от сохи". Зритель, который плевал в театральном зале, мог шуметь или сорить семечками.
И дело обстояло так: актёры и другие деятели культуры соглашались на выступление за вязанку дров, мешок муки или другую снедь. Грустно-то как...
Или ещё одна линия - гастроли. Спасаясь от голода и неразберихи, труппы театра гастролировали в более "тёплых и сытых" регионах России. Кто-то гастролировал по Зарубежью.
Некоторые с восторгом восприняли революционные события, увидев в этом обновление времени. И при этом жилось непросто всем.
Несколько лет после революции общество видело взлёты и падения великих актёров, выжидательную позицию многих других, предательство своей театральной братии и, наоборот, желание что-то улучшить. Но и в то страшное время, бурля и ища свою новую форму, театр жил, творил и воплощал свои образы на сцене.
Ведь в любое время театр сохраняет духовность. Вот слова Станиславского: "Поскольку важнейшая задача театра – служить демократии, он не может находиться в какой бы то ни было зависимости от политических переворотов».