Заказать обратный звонок


+7 905 744-06-06

пн-вскр с 10:00 до 22:00

Арбатская Смоленская

Схема проезда

Актёрская школа
Екатерины Рохинской
с 2005 г.

Обратный звонок

Творчество Аркадия Райкина (часть 1)

%d0%9b%d0%b8%d1%81%d1%81

Окончив в 23 года Ленинградский театральный институт, Райкин поступил в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, но вскоре там заскучал — при выпуске двух-трех спектаклей в год, молодому актеру играть почти не приходилось. 
Но вот заболел исполнитель бессловесной роли в спектакле "Начало жизни" Первомайского, и Райкин эту роль сыграл так, что в журнале "Искусство и жизнь" появилась восторженная рецензия. Критик писал, что Райкин проводит свою роль эстрадно. Тогда молодой артист и решил попробовать свои силы на эстраде. На студенческих вечерах, потом и в рабочих клубах он начал конферировать. Случай помог ему выйти на большую сцену — заболел конферансье эстрадного театра Сада отдыха. Это произошло летом 1938 года. Уже первые выступления принесли артисту большой успех, а на следующий год он конферировал в Москве, в Эрмитаже.

Что привлекало и очаровывало зрительный зал в Райкине? В отличие от привычных конферансье — уверенных, развязных и громкоголосых, Райкин поражал своей мягкой, несколько застенчивой манерой. Он выходил на авансцену — молодой, подвижный, легкий и притягивающий особой душевной открытостью, и через несколько минут знакомства с аудиторией становился "своим". Завораживали его скромная улыбка, ровный, даже тихий голос. Райкин брал стул. "Вы все сидите, и я сяду", — говорил он, располагая к задушевной беседе. В других случаях Райкин выходил вместе с патефоном, который становился его говорящим партнером. "Открывайте занавес! Чего вы стоите?" — произносил "патефон". Этот прием помогал Райкину усиливать игровое начало, что было характерно для входившего тогда в моду парного конферанса. В умении быть собеседником, приятным, ненавязчивым, интересным — одна из главных особенностей дарования артиста. Эта особенность и привела Райкина на эстраду в роли конферансье.

Когда Райкин только начинал свой путь конферансье, он главным образом создавал комические пародийные сценки. Например, он изображал милиционера, звонаря-докладчика, врача, циркового шпреха, Чарли Чаплина. Каждый из них по-своему выступал в роли конферансье и объявлял номер артиста, читавшего рассказ "Мишка". В другом случае артист собирался говорить... но в это время у него во рту появлялся шарик. Райкин вынимал шарик, но едва он открывал рот, а там другой шарик, потом третий, четвертый, пятый... Или Райкин собирался произнести вступительное слово и, совершенно неожиданно за лацканом пиджака у него оказывался стакан с чаем. Но уже скоро артиста перестают удовлетворять только сценические шутки. Жанр конферанса становится тесным для масштабов дарования Райкина. И Райкин задумывается о создании Театра миниатюр, в котором он мог бы стать художественным руководителем и ведущим актером.

Читайте продолжение в следующей статье.

Copyright © 2015 by lisse-art.ru. Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца — "Актерской школы Екатерины Рохинской".

 

3 августа 2015